25 фев 2016
714

Рост рынка коммерческой медицины в России за три года составляет около 30% в год

Рост рынка коммерческой медицины в России за последние три года составил 25–30 % в год. Несмотря на то что ближайшие несколько лет может наблюдаться некоторая стагнация, большинство частных клиник намерены расширять медицинскую сеть. Таковы результаты исследований компании EY «Исследование рынка коммерческой медицины в России – 2015 год». 

В ходе исследования экспертами был проведен опрос методом анкетирования руководителей более 20 крупнейших частных и ведомственных медицинских организаций, представленных в Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах РФ. Респондентам предлагалось ответить на вопросы о рынке платных медицинских услуг и отметить пункты, связанные с деятельностью частных и ведомственных медицинских организаций.

Как показали результаты анализа данных опроса, респонденты ощущают влияние экономического кризиса несмотря на то, что ухудшение показателей деятельности наблюдается менее чем у четверти клиник, участвовавших в исследовании. По словам опрошенных, медицинские услуги пользуются стабильным спросом лишь у наиболее обеспеченных граждан — остальные экономят и посещают врача только в случае необходимости. Говоря об изменениях предпочтений пациентов в результате кризиса, респонденты упомянули значительное снижение спроса на дорогие и несрочные услуги, например на стоматологию и косметологию. Наиболее популярными направлениями услуг в условиях кризиса стали психиатрия и кардиология. Кроме того, вырос спрос на услуги врачей с узкой специализацией, доступность которых существенно снизилась в рамках проведения реформы здравоохранения.

Среди прогнозов относительно темпов роста российского рынка медицинских услуг 31 % респондентов прогнозируют значительный рост рынка (свыше 12–15% в год), 50 % — рост в рамках инфляции, а по мнению 19 % опрошенных, рынок медицинских услуг в ближайшие трех–пяти лет расти не будет. При этом большинство участников исследования сходятся во мнении, что в ближайшие один–два года на рынке медицинских услуг ожидается стагнация.

По мнению 38 % опрошенных, государство является основной движущей силой дальнейшего развития рынка: именно от государственной политики в области страхования, государственно-частного партнерства, законодательного регулирования будут зависеть планы развития и направления деятельности частных медицинских организаций. Поэтому респонденты ожидают изменений в государственной политике в области здравоохранения.

Согласно ответам участников исследования, главными направлениями развития бизнеса в медицине в ближайшие три–пять лет являются расширение сети в рамках текущей географии присутствия (61 % опрошенных) и расширение ассортимента медицинских услуг (57 % респондентов).