09 янв 2019
572

Цифровое здравоохранение – глобальный скачок 2018 года

Сегодня цифровое здравоохранение —не просто тренд, а объективная необходимость, ставшая приоритетом государства. Информатизация здравоохранения в Тюмени идет в ногу с мировыми тенденциями. Информационные технологии проникли почти во все процессы: от записи к врачу и до управления ресурсами медицинских организаций, от внесения диагноза - до ведения электронной медицинской карты.

Благодаря цифровой медицине сегодня в Тюменской области намного проще попасть на прием к врачу. Реализованы дистанционные способы записи: мобильное приложение, региональный портал услуг, единый центр записи, с рабочего места врача, информационные киоски. К настоящему времени - около 50% населения записывается на прием к врачу дистанционно. Скачали мобильное приложение более 143 тысяч пользователей, с помощью которого ежемесячно записываются на прием более 35 тысяч человек.

Расширяется электронная очередь в поликлиниках: в 2018 году поставлено 126 инфокиосков, 126 табло. Сегодня в Тюменской области функционирует 91 инфокиоск, 311 табло. В 2019 году планируется дополнительная поставка 30 инфокиосков и 95 табло. За 2018 год выдано более 4,5 млн талонов, что на 27% больше, чем в 2017 году.

Набирают популярность сервисы личного кабинета пациента, так, получением документов из электронной медицинской карты воспользовались в 2018 году 17754 человека (в 2017 году - 7063) выбором медицинской организации — 643 человека (в 2017 - 460), информированием о стоимости услуг — 690 (в 2017 — 478). В медицинских организациях созданы пункты подтверждения учетной записи для портала услуг Тюменской области, что расширяет возможности пациентов по получению услуг личного кабинета.

Продолжается работа по развитию электронной медицинской карты, разработан функционал по вакцинации, который позволил внедрить электронную медицинскую карту в детских отделениях, функционал в стоматологии, реализована интеграция с программой фонда социального страхования, позволяющая оформлять электронные листки нетрудоспособности. В рамках импортозамещения осуществлен переход на отечественное программное обеспечение всех поликлиник города Тюмени.

В 2018 году продолжено внедрение системы управления ресурсами в медицинских организациях. В рамках данного проекта на базе шести клиник, расположенных в городе Тюмени и юге Тюменской области, на единой платформе автоматизированы процессы медицины, финансов, складов, аптеки, диетпитания. В 2019 году запланирован тираж в четырех клиниках Тюменской области.

Обязательным условием для успешного внедрения цифровых технологий, необходима современная гибкая система обучения. Создан Интерактивный класс, представляющий собой мини-модель поликлиники, где есть рабочее место врача, лаборатория, регистратура, и другие службы. На каждом компьютере установлены информационные системы, необходимые для активного освоения всех процессов.

За время работы класса в 2017 году обучено 1709 человек, а в 2018 году - 2289 человек. В 2019 году запланировано обучение 3129 человек.

В 2018 году задача создания единого регионального архива медицинских изображений нашла свое развитие в областном проекте по созданию региональной радиологической системы. Проект заканчивается в июле 2019 года, в результате здравоохранение области получит единый архив радиологических исследований с кластерами флюорографии, функциональной диагностики, интегрированный с электронной медкартой пациентов. Все цифровые диагностические приборы будут подключены в единую систему – что даст больше возможностей врачам дистанционно получать сведения о пациенте в процессе его лечения, включая его снимки – от рентгена до компьютерной томографии, сформированные в единую диагностическую историю.

Уже сейчас созданная инфраструктура цифрового здравоохранения Тюменской области поэтапно тиражируется во все медицинские организации. Внедряются телемедицинские технологии и системы поддержки принятия врачебных решений. Что является фундаментом для дальнейшей цифровой трансформации медицины с учетом анализа больших данных и внедрения автоматизированного мониторинга показателей качества оказания медицинской помощи.

Задача ближайшего будущего - создание единой информационной системы здравоохранения, внедрение удобных информационных сервисов и телемедицинских услуг для граждан, инструментов принятия решений для врачей и руководителей здравоохранения.

Источник: Департамент здравоохранения Тюменской области