Состоялась Первая конференция Ассоциации медицинских журналистов
ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
Состоялась в минувший вторник в Москве в ГК «Измайлово» (Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center).
Обмен опытом и мнениями в течение пяти часов проходил как вживую, так в он-лайн трансляции – присоединиться могли все желающие на сайте АМЖ (medwriters.ru). Работа велась в трёх секциях, разделенных… нет, не рекламой, а кофе-брейком и неформальным общением с лидерами Ассоциации.
Все затронутые темы актуальны и злободневны. Судите сами – «Ассоциация медицинских журналистов (АМЖ) – межпрофессиональное объединение»; «Медицинские журналисты и их роль в охране здоровья нации»; «Реклама фармпрепаратов». Понимание этих тем необходимо как специалистам, так и простым потребителям. А коль уж речь идёт о медицине в нашей стране, то – пациентам – реальным и даже потенциальным. С одним «но»!
Доклад «Роль СМИ в формировании здорового образа жизни» даёт шанс оставаться здоровым. Однако услышали и увидели его не все из-за незапланированного переноса выступления – автора пригласили в Общественную палату.
Первая конференция Ассоциации Медицинских Журналистов России вошла в историю научной журналистики и даже, несмотря на отсутствие пафоса и немногочисленность, стала «великолепно пройденным мероприятием, насыщенным информативными и систематизированными докладами» ©Мария Перова.
Краеугольный камень медицинской журналистики в архиважном деле информирования и просвещения заложен. Возведение сооружения – за нами, присоединяйтесь, - это так ответственно и интересно!
Отцы-основатели
Открыла работу конференции председатель МОО АМЖ Виктория Шадёркина. Она ответила на вопросы: «Кто мы? Почему объединились? Каковы наши цели?» Рассказала о том, как в эпоху информационной войны в медицине не стать её жертвой; об открытии и работе Школ здоровья; об этике работы в этой спецификации.
В организации конференции также участвовали известный научный журналист и фотограф, главный редактор изданий МФТИ «За науку» Алексей Паевский и руководитель IT-проектов в области урологии, заведующий отделом регионального развития урологии НИИ урологии им. Н.А. Лопаткина МЗ РФ Игорь Шадеркин.
Техническая поддержка была оказана отечественными медицинскими IТ-гигантами: урологическим информационным порталом Uroweb.ru, первым профессиональным телевидением Uro.TV и медийной группой «Издательский Дом «УроМедиа».
Ассоциация медицинских журналистов – чрезвычайно необходимое в 21 веке профессиональное объединение. Медицинским работникам необходимо понимание ключевых проблем их отрасли, справедливое и конструктивное освещение вопросов здравоохранения, а пациентам и населению – объективная информация о медицинских услугах и лекарственных средствах. Неудивительно, что создателями Ассоциации стали представители врачебной профессии, которые, как никто другой, осознают ценность жизни и знают её цену.
Пересекающиеся множества
С первым докладом «Роль СМИ в формировании здорового образа жизни» выступил Игорь Шадёркин в котором рассказал о стратегии здравоохранения, о Medicine 4P, влиянии различных факторов на здоровье, о позиции доказательной медицины, о нашей мотивации и о влиянии СМИ на здоровье нации. Доклад потряс – это было выступление государственного человека, которого отличает масштабность мышления со сверхточной фокусировкой на проблеме.
Подробно о тех, «Кто такие медицинские журналисты» рассказал Алексей Паевский. А ещё о медицинских коммуникациях, о популяризации медицины, о профильности копирайтинга и пиара. О конкуренции со СМИ и преимуществе блогов, Youtube-каналов, пабликов и личных аккаунтах в соцсетях. Кроме того, он провел тренинг «Общение с лидерами мнений». Как и большинство выступлений популяризатора науки и эрудита Алексея Паевского, оно было блестящим! Он делился опытом и знаниями – виртуозно и эмоционально.
Темы «Этика (этический кодекс) медицинских журналистов. Качество медицинской информации – каким оно должно быть» изысканно-профессионально осветила Снежана Шабанова. Подводя итог, она отметила, что цена новостной информации в медицине – здоровье и жизнь пациента.
«Проблемы студенческой медицинской журналистики» раскрыла Анна Хоружая. Был сделан обзор новостных сайтов ряда медицинских вузов страны и названы основные проблемы взаимодействия их пресс-служб с журналистами. Анна заверила: «Всегда есть пути решения этих проблем».
В третьей секции были затронуты проблемы рекламы, куда ж без неё?! Но «Цели и задачи медицинской рекламы» были чётко обозначены. Виктория Шадёркина рассказала об особенностях рекламы медпрепаратов и БАДов; основных приемах манипуляции; о силе влияния медицинской рекламы на пациентов и даже ответила на вопрос «Кто виноват?». Однако, как опыт показывает, «жизнь без лекарств возможна. Товарищи, на зарядку!»
Тема «Журналист и Фарма. Как выстроить правильные отношения и создать грамотный рекламный/PR материал?» была преподнесена экспертом по продвижению лекарственных средств Владиславом Штельцем ответственно и конструктивно. По сути это – мини-учебник по взаимодействию с любым представителем фармацевтической отрасли.
Ассоциация МЖ создана 9 декабря 2014 года, и Первая конференция подвела итоги нового профессионального объединения. Кто-то подумает: «Зачем, ведь есть журналистика, а она и в Африке журналистика!»
Однако узкая направленность медицинской журналистики в век общества потребления должна обеспечивать медицинских специалистов, фармацевтов, пациентов и просто интересующихся максимально объективной и качественной информацией.
Учитывая уровень востребованности и возможности Интернет-пространства, очень скоро подвижники медицинской журналистики станут корифеями.
Хотите писать историю? Присоединяйтесь!
Марина Миндай.