На портале Госуслуг москвичи смогут перенести визит к врачу, не отменяя запись
На московском портале госуслуг обновился сервис записи к врачу. Теперь пациенты, записавшиеся на прием, получили возможность перенести свой визит, если планы изменились. Раньше в таких случаях приходилось отменять уже сделанную запись, чтобы забронировать новое время.
Перенести дату или время визита можно не только для записи, сделанной самостоятельно, но и по направлению терапевта. Для этого больше не обязательно обращаться в поликлинику.
Для удобства пользователей теперь все записи и направления пациента отображаются в одном информационном окне. Ранее просмотр текущих записей и планирование новых визитов осуществлялись в разных вкладках.
Запись на прием к врачу является одной из самых востребованных услуг на портале. Только с начала 2016 года москвичи обратились к ней более 8 млн раз. А за все время горожане воспользовались сервисом около 21 млн раз.
На московский портал госуслуг приходится более 15% самостоятельных записей пациентов к врачу. Каждый пятый визит в московские поликлиники запланирован с помощью дистанционных каналов.
С 1 ноября 2016 г. все сервисы московского портала госуслуг доступны на mos.ru. После завершения переходного периода mos.ru станет основной точкой доступа к городским электронным услугам.
Возможность переносить запись на прием онлайн без предварительной отмены появилась благодаря активным москвичам, которые проголосовали за проект в ходе краудсорсинга «Моя поликлиника».
Преимущества онлайн переноса трудно переоценить. Можно перенести запись к любому специалисту и на процедуры, а также сохранить предыдущую запись, если не удастся найти более удобное время.
Подробнее ознакомится с сервисом вы можете на московском портале госуслуг pgu.mos.ru
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создается Департаментом информационных технологий города Москвы по заказу Департамента здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город».
Основные задачи ЕМИАС — сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины и дать им простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания медицинской помощи, а руководству государственных медицинских учреждений — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения.
Функционал системы включает в себя:
- запись на прием к врачу и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
- интегрированная медицинская информация (электронная медицинская карта);
- электронные медицинские документы (рецепты, листки нетрудоспособности, направления и другие);
- персонифицированный учет медицинской помощи и консолидированный управленческий учет;
- управление медицинскими регистрами.
ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных и социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Никогда прежде городская программа не охватывала такое огромное количество участников. ЕМИАС объединяет более 23 тысяч врачей, 9 млн пациентов, содержит более 246 млн. записей к врачам, и обеспечивает более 500 тыс. различных транзакций ежедневно. Над проектом работает порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских ИТ-компаний.
ЕМИАС развернута в 660 медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена, и уже переводит столичное здравоохранение на новый уровень.
Процесс проходит в несколько этапов:
- обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов к врачу;
- включение в систему врачей, которые направляют пациентов к нужным специалистам, видят историю болезни пациента, результаты анализов и диагностических процедур, выписывают электронные рецепты, а также получают и используют другую информацию, необходимую для работы;
- организация многопланового учета оказанной медицинской помощи для эффективного управления медицинскими учреждениями.