Эксперты обсудили Дорожную карту по предоставлению платных услуг медицинскими организациями

13 окт 2023
28

Эксперты обсудили Дорожную карту по предоставлению платных услуг медицинскими организациями

АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) был организован семинар с участием руководителей и специалистов учреждений здравоохранения, посвященный обсуждению Дорожной карты по предоставлению медицинскими организациями платных услуг.

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.05.2023 № 736, с 1 сентября 2023 года в России вступил в действие новый порядок оказания платных медицинских услуг населению.

Заместитель директора медицинской службы по организационно-методической работе, к.м.н. Юлия Батрова рассказала о том, как в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) реализуются нововведения, представила рекомендации, разработанные экспертной группой клиники.

Эксперт сообщила, что в новом постановлении предусмотрена возможность заключения договора об оказании медицинских услуг дистанционным способом. «Связано это со значительным распространением такого формата работы, как телемедицина, — отметила Юлия Батрова. — Современные реалии диктуют необходимость новых поправок, в соответствии с которыми клиники должны заключать договоры о дистанционном консультировании пациентов».

Важная задача медицинского учреждения, заключающего договор, — предоставить пациентам полную и достоверную информацию об условиях оказания услуги, всех рисках и возможных осложнениях. «Пациенты должны иметь возможность распечатать и прочитать договор перед его подписанием. В свою очередь, медицинским учреждениям необходимо быть подключенными к федеральной системе идентификации пациентов, и иметь единую систему аутентификации в инфраструктуре, — сообщила спикер. — Если пациенты могут получить уже подписанный договор и подписать его собственной простой подписью, то у медицинских учреждений должна быть только электронная подпись».

В новом постановлении добавлено определение потребителя, которое соответствует закону о защите прав потребителя РФ, внесены коррективы, касающиеся обязательного информирования потребителей услуг медицинских учреждений.
Актуальные изменения призваны уточнить и конкретизировать ответственность медицинских организаций, включая и государственные учреждения, при предоставлении платных услуг. «В новом постановлении также прописано, что оказание платных медицинских услуг не должно приводить к снижению объема бесплатной медицинской помощи, увеличению срока ожидания и нарушению прав пациентов, — пояснила Юлия Батрова. — Это добавление в нескольких разделах поясняет, что медицинские организации несут ответственность за предоставление качественной платной медицинской помощи».

Она подчеркнула, что специалисты АО «Медицина» давно работают над совершенствованием организационных аспектов своей деятельности: «Всего у нас существует 52 разных формы договоров — не только с физическими, но и с юридическими лицами».

В настоящее время все аспекты деятельности медицинского учреждения, порядок оказания и оплаты услуг, ответственность сторон регулируется множеством документов. Эта информация в обязательном порядке должна быть доступна пациенту. Как разместить на информационном стенде более 400 различных документов? И нужно ли делать это? «Для удобства пациентов можно создать на своем сайте блок со стандартными порядками и клиническими рекомендациями. Если будет доступна ссылка на рубрикатор, человек сможет перейти по ней и просмотреть необходимую информацию в облачном хранилище», — поделилась опытом АО «Медицина» Юлия Батрова. При этом она отметила важность своевременного обновления информации на сайте, внесения актуальных дополнений и изменений в контент, устранения ошибочных данных: «Например, при анализе вашего прейскуранта услуг вы можете обнаружить коды услуг, которые были введены неправильно. Например, услуга "исследование крови в моче" может быть названа неправильно, но если вы посмотрите в приказе, вы найдете услугу "исследование эритроцита в моче", которая является эквивалентной процедурой. Поэтому очень важно привлечь профильных специалистов для проверки и исправления грубых нарушений».

По окончании семинара состоялась экспертная дискуссия, в ходе которой Юлия Батрова ответила на многочисленные вопросы специалистов системы здравоохранения.