В 2016 году в России было сделано 153,7 тысячи эстетических операций

Москва, 15 июня 2017 года. Аналитический центр Vademecum представляет результаты исследования отечественного рынка эстетической пластической хирургии в 2016 году. За прошлый год в России провели 153,7 тысячи эстетических операций, на которые пациенты в общей сложности потратили 12,1 млрд рублей.

В тройку самых популярных вмешательств вошли блефаропластика (22% от общего количества эстетических операций), увеличение груди (18%) и подтяжка лица (11%). Блефаропластика, как одна из самых бюджетных операций с очевидным эффектом, не первый год стремилась в лидеры национального рейтинга популярности эстетических вмешательств: в отдельных регионах эта процедура попала на первую строчку еще в 2015-м. В прошлом году этот вид вмешательств возглавил рейтинг: коррекцию век российские пластические хирурги выполнили почти 33,5 тысячи раз. Увеличение груди соответственно переместилось на вторую позицию, но само по себе количество таких вмешательств выросло – с 26,16 тысячи в 2015 году до 27,99 тысячи в 2016-м. В Москве, где в общей сложности в 2016 году было выполнено 36,5% от общего количества проведенных в стране эстетических операций, увеличение груди традиционно сохранило статус самой популярной медуслуги.

Снизилась хирургическая активность в сегменте ринопластики и подтяжки лица. Если операции на носу в 2015 году занимали 14% от общего количества эстетических вмешательств, то в 2016-м их доля составила лишь 9% (13,9 тысячи операций). По оценкам экспертов, часть пациентов могла отсеяться из-за получившей более широкое применение методики изменения формы носа с помощью филлеров. Хирургическая коррекция возрастных изменений лица тоже просела: если в 2015 году в стране было сделано 19,8 тысячи таких операций, то в 2016-м – лишь 17,6 тысячи. Отрицательную динамику в пластике провоцируют получающие все большее распространение малоинвазивные косметологические методики, рынок которых значительно весомее хирургического. По данным Аналитического центра Vademecum, в 2016 году было выполнено более 12 млн косметологических инъекционных процедур на общую сумму более 100 млрд рублей. Да и сами хирурги все чаще выбирают в качестве инструмента косметологические нити.

Темп роста рынка сократился. Эта тенденция начала проявляться на фоне кризиса еще в 2015 году, когда в натуральном выражении оборот пластической отрасли вырос только на 6% (в 2014-м рынок вырос на 24%), а в денежном – на 4% (против 15% в 2014 году). В 2016 году было зафиксировано незначительное падение – на 2% в натуральном выражении и на 4% – в денежном. Стагнации противостояло несколько факторов. Во-первых, как свидетельствуют участвовавшие в исследовании Vademecum пластические хирурги, многие пациенты рассматривают инвестиции в эстетические операции в качестве способа сбережения средств. Во-вторых, заметно изменившийся валютный курс поднял волну медицинского туризма из Европы – увеличение числа зарубежных пациентов отмечали, в частности, хирурги, специализирующиеся на ринопластике. Дополнительно спрос подогревает маркетинговая активность клиник и хирургов – сдерживание цен, различные скидки и акции.

Всего в 2016 году в России работали около 1,5 тысячи эстетических хирургов. Наибольшее число специалистов практикуют в регионах Центрального федерального округа – 657 пластических хирургов, на второй и третьей позициях – Северо-Западный (209) и Приволжский (196 пластических хирургов) федеральные округа.

«Российский рынок эстетической пластической хирургии» – регулярное исследование Аналитического центра Vademecum, целью которого является определение базовых параметров этого сегмента индустрии медуслуг: число хирургов, количество проведенных операций, распределение вмешательств по типам, объемам рынка в денежном выражении, как в России в целом, так и по отдельным федеральным округам.

Основные инструменты исследования – опрос пластических хирургов, представителей клиник, отраслевых экспертов и контрагентов профильных медучреждений; кабинетное исследование открытых источников – сайтов и прейскурантов клиник.

Для оценки базовых параметров рынка эстетической пластической хирургии в 2016 году аналитики Vademecum опросили более 130 пластических хирургов об общем количестве проведенных за этот период операций, их распределении по типам, а также о марках используемых в работе продуктов (силиконовых имплантатов, нерассасывающихся и рассасывающихся нитей). Результаты опросов этой выборки были распространены на генеральную совокупность – около 1 500 работающих в России пластических хирургов. Число специалистов, практикующих в разных регионах России, уточнялось путем массового опроса представителей более 600 клиник.

Аналитический центр Vademecum проводит широкий спектр исследований фармацевтического и медицинского рынков.

Уникальным аналитическим продуктом стал запущенный в 2013 году геомаркетинговый сервис «VM-Навигатор», описывающий сетевую фармацевтическую розницу всех территорий РФ.

В настоящее время Аналитический центр Vademecum разрабатывает:

  • геомаркетинговый сервис, описывающий деятельность клиник на всей территории РФ;
  • детализированные обзоры сегментов рынка медицинских услуг;
  • детализированные обзоры рынка медицинских изделий и оборудования;
  • детализированные исследования кадрового состава сегментов индустрии здравоохранения.
Просмотров: 120