16 окт 2018
1250

Результаты конкурса масс-медиа и блогосферы «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры». Интервью с В.В. Кажберовой

Варвара Валентиновна Кажберова - эксперт по коммуникациям в медицине, экс-руководитель пресс-службы Минздрава России.

— Уважаемая Варвара Валентиновна! На днях завершился конкурс масс-медиа и блогосферы «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры». Как в целом Вы оцениваете его итоги?

— Итоги - очень интересные. С одной стороны, мы подкрепили гипотезу о том, что пока медиа слабо представляют себе сферу общественного здоровья. Большая часть заявок была посвящена ЗОЖ, а это лишь часть общественного здоровья как системного общественного института, куда входят экология, генетика, социальная сфера, экономические факторы, образование, культура и только потом медицина. С другой стороны, заметно, как растет в сознании людей комплекс представлений о ЗОЖ. Это дает надежду на успешное развитие общественного здоровья, на укрепление позиций медиа в этом сегменте. Это и было задачей конкурса.

— Что, по-Вашему, стало главной отличительной чертой данного конкурса?

— Впервые формируется независимая площадка для общественного диалога в сфере здоровья, где участвуют ведомства (Минздрав России, НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко), массмедиа, общественные организации, профессиональные ассоциации (Ассоциация медицинских журналистов, Ассоциация журналистов-экологов), образовательные учреждения (факультет журналистики МГУ), различные участники рынка. На наш взгляд, такой площадки остро не хватает. Конечно, существуют профильные мероприятия, но это, скорее, «монологичный» стиль общения. Мы же предлагаем высказаться всем СМИ, блогерам, авторам страниц в социальных сетях, и обещаем услышать каждого. В планах - сделать эту площадку еще более активной, привлечь Министерства образования и культуры.

— Какова была изначальная цель проведения конкурса, и удалось ли ее, по-Вашему, достичь?

— Изначальная цель была намного скромнее: посмотреть, как журналисты видят сферу общественного здоровья, что им мешает, и как им можно помочь. Цель эта была достигнута. Более того, мы увидели куда более масштабные перспективы, поэтому в следующем году конкурс продолжится. Организаторы и жюри оценят уже не редакционные программы, а их выполнение, т.е. конкретные материалы.

— Какое количество журналистов и блогеров приняло участие в конкурсе?

— В конкурсе приняли участие около 70 редакций. Дело в том, что мы просили прислать редакционные программы, которые чаще всего отражают труд целой редакции. Кто-то, возможно, как блогер или автор социального проекта в digital media работает самостоятельно, но в подавляющем большинстве это труд десятков человек. Самыми активными оказались редакции газет. Активно включились региональные телеканалы, есть и хорошие радио-проекты. К сожалению, блогеров очень немного. Это говорит о том, что нам еще предстоит сделать тему конкурса популярной и массовой.

— Какие издания представляли участвовавшие журналисты?

— Изданий очень много – все мы перечислить не сможем, а обидеть кого-либо не хотелось бы. Скажу только, что в числе заявок были и настоящие медиа-гиганты. Например, МИА “Россия сегодня”, региональный филиал НТВ и другие. Конечно, в своей оценке жюри будет исходить не из масштабов редакции, а из полноты самой заявки, но нам как организаторам приятно, что нас увидели, услышали и захотели остаться с нами. Обещаем, что будет еще интереснее.

— Расскажите, пожалуйста, о финалистах конкурса. Сколько человек стали победителями конкурса? Какие награды они получили?

— Жюри еще подводит итоги. У нас 6 номинаций, и в каждой - по 3 места. Все места будут заполнены. Следите за сайтом проекта http://mediahealth.ru/ , где в скором времени мы опубликуем результаты.

— Как оценивает Минздрав России эффективность конкурса «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры» и его итоги?

— Оценка проекта высока, ведь просвещение о возможностях сохранения здоровья –одна из ключевых задач ведомства. Кроме того, Минздрав России уже поддержал новый проект на той же базовой основе - Школу медицинской информации по общественному здоровью. В отдельных компаниях есть такие проекты, но глобального, с поддержкой профильного ведомства и профессионального сообщества, пока нет, а ведь такой просветительский проект очень важен. Часть проекта будет посвящена ориентации врачей в информационном поле. Скоро состоится его презентация.

Подготовила интервью:
Мария Зеленская,
Руководитель по связям с общественностью Ассоциации медицинских журналистов,
​Шеф-редактор журнала «Дайджест Академии акушерства и гинекологии»